You are viewing amok_koma

 
 
16 October 2013 @ 08:22 pm
Перед тем как выкладывать следующие картинки...  
...скажу пару слов об особенностях работы в геймдеве. Много букв, так что уберу под кат.

Во-первых, художники, которым хочется славы и популярности, буду довольно сильно разочарованы - крайне редко в отечественных играх указывают авторство той или иной картинки. Это объясняется легко и просто - работа командная. Возможен такой расклад - кто-то придумал идею, кто-то ее законцептил, кто-то отрисовал, и получается, что у картинки три автора. Поэтому обычно в кредитсах (если они вообще есть в игре) пишут просто список художников, работавших над проектом. И только после издания артбука, возможно, подпишут авторство каждой картинки, хотя и такое бывает крайне редко.

Это я к чему.

Поскольку я работаю ведущим художником, мне часто поступают задачи от начальства по отрисовке арта. Скажем, какой-то концепт понравился как идея, но не устраивает техника. Или картинка сильно выбивается из стиля игры. Или художник давно уволился, а права на его арт - у конторы. Тогда обращаются в том числе и ко мне.

Вот например, толстяк из предыдущего поста. Дизайн изначально не мой, арт был сделан на основе концепта художника, которого я никогда не видел, не знал, как зовут, но он в каком-то качестве работал на проекте (возможно в качестве аутсорсера). Мне прислали его концепт и сказали отрисовать. Я отрисовал. Только сегодня я выяснил, что художника, который придумал изначальный дизайн толстяка, зовут Anatolii Leoshko (боюсь напутать с фамилией, поэтому пишу, как написано в его профиле на CGhub). Если у вас там есть аккаунт, можете посмотреть на первоначальный скетч, от которого я отталкивался. Это случается сплошь и рядом, когда работаешь в команде, поэтому я как-то не подумал, что нужно об этом писать. Возможно, я ошибался. К сожалению, поскольку я со всеми художниками, работающими в мейл.ру, напрямую не общаюсь, и часто просто не знаю, кто был автором оригинального дизайна, мне как-то сложно авторство указывать. Я могу перечислить свои работы, которые делались по дизайнам других людей, это я прекрасно помню, но имен указать, увы, не смогу. Решил, что хотя бы в отношении Анатолия смогу восстановить справедливость, чтобы он не обижался. Возможно, мне стоит пройтись по всем работам, которые я выкладывал, и сделать пометку, что изначальный дизайн не мой. Хотя я часто так сильно перерабатываю дизайн, что определить, какие элементы мои, а какие нет уже практически невозможно. Командная работа, да.

Чтобы не быть голословным, вот наглядная демонстрация эволюции (ха-ха) образа, от первоначального концепта до финала. Все различия, которые вы видите перед собой - моя работа.

Эволюция концепта

Ну и еще вот что про командную работу. Художники в игровой индустрии работают по заказам. Начальство дает задание, ты должен его выполнить. Возможно, тебе хочется рисовать фей с цветочками, но работа есть работа - будешь рисовать огромных мужиков с пулеметами. Мне повезло в том, что студия ИТТ Территория, где я работаю, очень лояльно относится к художникам, и очень часто позволяет фантазировать на тему или предлагать какие-то свои вещи. Но последнее слово всегда за заказчиком (т.е. руководителем проекта или арт-директором). Мне кажется, вы должны это четко понимать. Т.е. когда вы видите арт из игры, будьте уверены, что это плод усилий нескольких человек, а не одного.

Другое дело какие-то персональные проекты, сделанные в свободное от работы время - там можно критиковать художника, сколько угодно, поскольку это его персональный проект, это уже не командная работа. Я вот буду выкладывать еще карандашный арт по космическим пиратам, например, или еще позже - Monsta Panopticum (арт, который я делаю для будущей игры, но сейчас у меня развязаны руки, и я работаю по собственной инициативе, придумывая всяких монстров) - это по факту персональные проекты. Там можно обсуждать все, что угодно, касаясь именно моей персоны, как художника.
 
 
Current Mood: sad
Current Music: Hans Zimmer - Nothing Out There
 
 
( 1 comment — Leave a comment )
_dobrota: Пингвин!bobrota on October 17th, 2013 03:06 am (UTC)
У тебя он стал более мерзким бандюгой, по-моему.
( 1 comment — Leave a comment )